Теория управления персоналом
В 1950-ых – 1960-ых годах управление персоналом начало развиваться более активно, сформировав уже науку, которая отражала методы и принципы приема рабочих и служащих на работу. Именно в этот период были созданы некоторые из самых влиятельных теорий относительно человека и его работы. Например, иерархия потребностей Маслова, которая сосредотачивается на причинах, почему люди работают. Она утверждает, что люди удовлетворяют ряд возрастающих потребностей для своего выживания, через безопасность из-за возможной 'самоактуализации'.
В тот же самый период были исследованы понятия проектирования работы, в частности возможности для расширения ответственности или дополнение новых обязанностей. В этот период управленческий персонал начал понимать, что люди будут давать организации \ предприятию больше, если они будут получать удовлетворение от своей работы. Рабочие места должны быть разработаны таким образом, чтобы быть интересными и стимулирующими для тех, кто на них работает.
Классические теории были произведены в 1950-ых и 1960-ых в пределах теории «человеческой структуры отношений». К 1970-ым годам большинство менеджеров, участвующих в формальных тренингах по управлению, знали: Теорию X и Теорию Y (МакГрегор, 1960 г.); теории побуждений Маслоу и Герцберга; и знали, где они должны быть в терминах организаторской сетки (Блейк и Мутон, 1964 г.). Эти теоретики защищали 'мягкие' подходы к управлению и подбору персонала.
- Экономические методы управления персоналом
- Построение системы управления персоналом. Методы.
- Роль человека на предприятии. Теории управления.
- Автоматизация в управлении персоналом
- Создание креативной команды
- Использование творческих способностей подчиненных
- Системы менеджмента
- Результативность труда
- Что такое коллектив
- Управление персоналом