Значение администрации в адаптации персонала
Основная задача администрации компании при появлении нового сотрудника – это обеспечение ему наиболее комфортных условий труда, которые сделают его работу максимально производительной.
У каждого нового сотрудника есть определенный жизненный и трудовой опыт, в соответствии с которым формируются его ожидания от нового места работы. Чтобы включиться в трудовую деятельность и в коллектив, ему необходимо некоторое время, за которое у новичка формируется отношение к своим коллегам и к труду на новом рабочем месте. Этот процесс называется социальной адаптацией. Он является очень важным, поэтому отдел кадров вместе с администрацией компании должны контролировать его и направлять его течение.
Многие специалисты называют адаптацию процессом познания идеологии и власти компании, когда человек определяет узловые моменты в руководстве компании и ориентиры для себя, вникает в структурную организацию фирмы.
Социализация сотрудника имеет различные формы. Так, администрация предоставляет работнику всю информацию о его работе и о целях компании, при этом необходимо удостовериться, что ожидания нового сотрудника соответствуют реальности. Также устраивается собеседование, на котором новичку объясняют, какая работа считается высокоэффективной и какие методы приветствуются в компании. Сотрудник должен узнать о корпоративной этике, культуре и ценностях. Еще один этап социализации – это инструктаж по технике безопасности, советы по организации рабочего места и максимизации эффективности труда.
Неписанные правила организации новички обычно узнают через своих коллег. Несмотря на то, что эта информация передается не публично, администрация компании также должна ей управлять и контролировать ее.