Функции HR
Есть семь функций у отдела управления человеческими ресурсами (HR), к которым определенно относятся: укомплектование штата персоналом, оценка работы, компенсация и льготы, обучение и развитие, служебные и трудовые отношения, безопасность и здоровье, и исследование человеческих ресурсов.
Вообще, в маленьких организациях — тех, где служащих меньше, чем сто человек, возможно, такие предприятия не будут иметь отдельный отдел HR; есть только менеджер, выполняющий функции HRM. В больших организациях — сто и более служащих – существует отдел по подбору персонала и управлению человеческими ресурсами, начальник которой ответственен непосредственно перед генеральным директором (президентом). Штат HRM в больших организациях может включать универсальных специалистов в сфере HR и специалистов в отдельных сферах HR. Как подразумевает название, универсал HR обычно связан со всеми семью функциями HRM, в то время как специалист HR сосредотачивает внимание только на одной из этих семи обязанностей.
Для того чтобы эффективно выполнять все семь функций, необходимо понять суть анализа HR. Существенным компонентом любой единицы HR, независимо от размера, является анализ работы, который должен определить деятельность, навыки, и знания, требуемые от служащего для выполнения определенной работы. Исследования для определения этих составляющих проводятся в трех случаях: (1), когда организация только начала работать, (2), когда создается новый отдел, и (3), когда работа изменена в результате новых методов, новых процедур, или новых технологии".
Рабочие места могут быть проанализированы с помощью анкетных опросов, наблюдений, интервью, регистраций выполняемой работы, или комбинации любого из этих методов. Два важных инструмента, используемые для определения работы, (1) описание работы, которое идентифицирует работу, обеспечивает распечатку обязанностей, уникальных для этой должности, предоставляет стандарты работы, и определяет необходимые машины и оборудование; и (2) спецификация работы, которая заявляет минимальный уровень образования и опыта, необходимого для того, чтобы выполнить работу.
Подбор персонала
И описание работы и спецификация работы - полезные инструменты для процесса подбора персонала, первой из семи функций HR. Кто-то (например, менеджер отдела) в пределах организации обычно определяет потребность организации в том, чтобы нанять нового служащего. В больших организациях процесс подбора персонала должен быть представлен отделу HR, который определяет название работы, отдел, и дату к которой служащему необходимо выйти на работу.
Мало того, что отдел HR должен привлечь квалифицированных претендентов через заявления о работе или другие формы рекламы, но он также помогает в экранировании резюме кандидатов и привлечении на интервью тех кандидатов, которые обладают надлежащими профессиональными качествами. Другие обязанности по подбору персонала включают планирование новых или изменяющихся положений и рассмотрение текущих исследований работы и описаний рабочего процесса, чтобы удостовериться, что они точно отражают текущее положение дел.
- HR-функции: мифы и реальность передачи полномочий
- Разработка HR-стратегия торговой компании
- Определение необходимости в персонале