Системы менеджмента
Менеджмент нужно понимать не просто как управление, но как систему управления бизнес-процессами в компании. Таким образом, в это понятие входят планирование, закупка, маркетинг, изготовление, разработка, продажа, логистика, доставка, сервисное обслуживание, предоставление услуг и многое другое. Основные функции менеджмента можно свести к основным: планирование, организация и контроль, но этих функций явно недостаточно, для того чтобы осуществлять управление всеми бизнес-процессами на предприятии. В более широкий спектр задач менеджмента входят определение целей бизнес-процесса, сбор и анализ ситуации на рынке, формулирование выводов на основе полученной информации и выбор стратегического плана реализации поставленных целей. Также сюда входит и планирование достижения цели, постановка конкретных задач и вариантов их решения, разработка мотивационной системы, поэтапный контроль за выполнением всех этих действий, а также сбор и анализ результатов проведенного контроллинга, корректировка цели, если это становится необходимо.
Исходя из многочисленных функций менеджмента, можно выделить различные системы управления бизнес-процессами. Административная система управления представляет собой сочетания различных мер воздействия на сотрудников. Она не очень эффективна сегодня, однако, ее используют на постсоветском пространстве. При целевом управлении Руководители направляют энтузиазм своих работников на решение задач, необходимых для достижения целей фирмы. Менеджеры определят цели для каждого подчиненного. Процессная система управления представляет собой регламентированный процесс превращения исходного материала или информации в услугу или готовый продукт. Проектная, или линейно-целевая система управления используется при освоении новых направлений деятельности.