Способы отбора сотрудников. Синемалогия
Оказывается, подбирать сотрудников можно с помощью кинематографа. Новая оригинальная методика называется синемалогия. Она помогает рекрутерам дать кандидатам оценку.
Суть синемалогии заключается в просмотре фильмов, а потом эйчеры выясняют, как кандидаты интерпретируют те или иные моменты из сюжета. Термин был применен психологом Антонио Менегетти, который также и философ, художник и бывший священник. Он рассматривал синемалогию как инструмент психотерапии. Сегодня он очень популярен среди психологов.
Этот метод используется в рекрутменте для оценки соискателей на топовые и руководящие должности. Подбирать массовый персонал таким способом не выгодно.
Как работает этот метод отбора? На собеседовании соискателю показывают фильм, заранее выбранный нанимателем. Кинолента не всегда связана с офисной тематикой и будущей работой. Потом кандидата просят прокомментировать какой-нибудь эпизод из фильма. Стандартный вопрос - об отношении человека к поступку героя фильма. Тот или иной эпизод – это задача, но слукавить при ее оценке в данном случае веловеку тяжелее, так как кинематограф заставляет сопереживать героям фильмов. То есть эмоционально человек открыт, оценить его легче.
Ответы соискателей рассматриваются. Возьмут человека на работу или нет, зависит от того, какие цели ставит перед собой компания, и на какую конкретно должность он претендует, подходят ли для нее его качества, выявленные в ходе синемалогии.
При помощи этой методики выявляется способ мышления кандидата, а также его аналитические способности, эмоциональный уровень, стрессоустойчивость и темперамент. После такого теста можно сделать выводы и об уровне эрудиции человека, способности к коммуникации, адаптации.