Процесс подбора персонала
Для решения задачи подбора кадров требуется системный подход с использованием нескольких рациональных методик отбора и найма кадров.
Этот процесс состоит из следующих этапов:
Анализ потребности в кадрах. Он включает общий анализ текущих и будущих требований и выявление проблем отбора и найма кадров, а также локальный анализ потребности в заполнении конкретной вакансии.
Определение требований к кандидатам. Точно определите, кого вы хотите нанять, с помощью должностной инструкции и личностной спецификации, а также определите сроки и условия найма.
Поиск и привлечение. Этот процесс включает определение основных источников поступления кандидатов, анализ методов проведения рекламы вакантных мест, решение об использовании консультантов по подбору персонала, возможности набора молодых сотрудников из профильных учебных заведений.
Оценка кандидатов. Для обратившихся кандидатов проводятся последовательно несколько этапов отбора, включая конкурс резюме, собеседования, тестирование, сбор и анализ рекомендаций.
Принятие решения. Формирование предложения кандидату. На этом этапе необходимо согласовать и утверждить Контракт, обсудить с кандидатом характер и условия работы, договориться о дате выхода кандидата на работу.
При возникновении систематических проблем с подбором кадров следует проанализировать следующие возможные причины:
слишком низкая оплата труда,
плохой имидж организации как работодателя,
плохие условия работы,
отсутствие возможности обучения, повышения квалификации, продвижения по службе,
работа не пользуется спросом из-за своего монотонного характера,
неправильный выбор источника поступления кандидатов,
неэффективная реклама,
неудовлетворительные процедуры отбора персонала,
отсутствие специалистов требуемой квалификации в регионе.
Если Вы сможете определить причины своих проблем, считайте, что Вы уже на полпути к их решению. Некоторые проблемы, такие, как плохие условия труда, более сложны, чем другие. Существует также предел, до которого организация может увеличить заработную плату и другие льготы. Однако многие улучшения возможны без специальных затрат.
Вам следует рассмотреть также и сильные стороны Вашей организации. Эти возможности необходимо сравнить с теми, которые предлагают конкуренты, и составить список наиболее привлекательных сторон вашей организации. В какой-то степени кандидаты предлагают себя сами, но они также и покупают то, что организация может им дать.