Затраты на подбор персонала
Какие затраты на персонал оправданы, и как пояснить это начальству –такие вопросы есть у многих рекрутеров. Вопрос, сколько надо потратить денег и как это сделать, чтобы привлечь к себе только лучших сотрудников, естественно важен. И мы постараемся в нем разобраться.
Для начала обратим внимание на печатные СМИ и на работные сайты. Печатные СМИ, особенно профильные, стоят немало. И естественно, что это потом скажется на общей стоимости привлечения сотрудников. Печатные СМИ позволяют донести информацию только для тех людей, которые реально нуждаются в ней, и в которых нуждаетесь вы. Резюме на сайтах действительно больше, да и размещенье объявления там в принципе дешевле. Но дешевле размещать объявление не значит дешевле находить себе работника. Дело в том, что к сайтам продолжают относиться проще, и большая часть резюме, которая там публикуется – это резюме, которые рассылаются по многочисленным компаниям, просто для того, чтобы «хоть в какой-то подойти». Такого человека не стоит принимать на работу. В даже современных реалиях получается, что процент принимаемых на работу сотрудников среди присланных по печатным СМИ резюме больше.
Если говорить о стоимости приема на работу людей, то ее определяет и заработная плата рекрутеров. И хоть многие считают, что в принципе можно нанять поменьше сотрудников, загрузить их работой и считать, что так они сэкономили, такие начальники просто ошибаются. Результат ошибки легко продемонстрировать просто при помощи внимания к текучести кадров на испытательном сроке. Результатом перенапряжения рекрутера часто становится то, что он не может нанять нужного человека, приходят не те люди, которые нужны компании. А это значит, что компания будет в проигрыше – из-за постоянного обучения новых сотрудников, из-за проблем с тем, что работу реально ни один из них не может нормально выполнять. Если текучка кадров на испытательном сроке составляет более пятнадцати процентов, то это знак, что стоит потратить чуть больше денег на подготовку еще одного рекрутера. В этой работе торопиться просто нельзя – и освобождение времени сотрудников на раздумье приведет к тому, что затраты окупятся привлеченными нормальными сотрудниками, что не убегут во время испытательного срока.
Кстати, такие данные хорошо действуют, если надо пояснить причины затрат.