Виды лояльности персонала
Каждая крупная компания знает, что лояльность ее сотрудников – это залог ее успеха. Поэтому за верность своих сотрудников руководство начали бороться, так как лояльность сотрудники проявляют больше к своему карьерному росту и зарплате, а не к самой компании.
Последние исследования лояльности персонала показывают, что лояльность может быть разного уровня и качества. У кого-то она появляется в связи с долгим сроком службы на предприятии, а у кого-то лояльность порождают мотивы трудовой деятельности.
На практике фирме надо знать, лоялен ли работник, но и уровень его лояльности, то есть насколько сильно он ей предан. Важно также различать лояльность различного рода.
По исследованиям известных зарубежных ученых, Роберта Бэйрона и Джеральда Гринберга, Сидни Э.и Дуэйна П. Шульц, выделяют три вида лояльности.
Лояльность может быть поведенческой. Она появляется у людей, которые долгое время проработали в компании, так как они начинают отождествлять себя с фирмой, это так называемая «продолжительная лояльность».
Привязанность к компании на эмоциональном уровне называется аффективной лояльностью. Люди расположены к фирме, так как испытывают положительные эмоции, работая в ней.
Также различают нормативную лояльность, обусловленную давлением компанией на работника.