Новости: Модель компетенций - главный метод оценки персонала

29.08.2011

В оценке персонала сегодня наиболее популярным стал системный подход, который был разработан в США и называется модель компетенций. На данный момент в большинстве компаний используются их методики ассессмент-центров и интервью по компетенциям.

Данная система оценки персонала основана на модели компетенций, которые представляют собой общность всех знаний и умений работника, его личностные качества, которые являются ценными для той или иной должности. В качестве примера можно сказать, что такие компетенции как пунктуальность и внимание к деталям, а также умение работать с числовой информацией будут определяющими при выборе бухгалтера. Менеджер по продажам должен обладать такими компетенциями как уверенность в себе, умение влиять на других людей и ориентированность на клиента. Важнейшие компетенции управленца – это способность принимать решения, планировать действия, контролировать выполнение, управлять исполнением, быть устойчивым к стрессам. Топ-менеджеру нужно иметь влиятельность, дипломатичность, стратегическое мышление, быть ориентированным на корпоративность и бизнес-результат. Для каждой профессии необходима совокупность нескольких компетенций, которых может быть от 3 – 5 для простых работников до 10 – 12 для руководителей.

Компетенция определяется в конкретных моделях поведения человека, так как важны не абстрактные возможности человека, а его конкретные результаты и эффективность выполнения поставленных задач.

Модель компетенций лежит в основе оценки персонала, для которой используются конкретные методики, к которым относятся интервью, тесты, деловые игры. Методы оценки выбираются в зависимости от финансовых и временных возможностей компании. Важно определить оптимальные методы работы по оценке персонала, чтобы получить максимальное количество полезной информации, но с минимальными финансовыми рисками.

Rambler's Top100