Новости: Во Франции рабочие захватили завод и угрожают взорвать его
Предприятие по производству автокомплектующих обанкротилось. Общий долг перед сотрудниками - около 11 миллионов евро. По мере разрастания кризиса профсоюзы за рубежом все чаще идут на крайние меры. В России работники ведут себя скромнее, ограничиваясь, в основном, забастовками.
366 человек, пока еще работающих на заводе по изготовлению запчастей для машин, требуют по 30 тысяч евро на каждого. Компенсировать долги по зарплате, по замыслу профсоюза, должны главные клиенты предприятия - Peugeot Citroen и Renault. Если до конца месяца денег не будет, оккупанты намерены уничтожить свой завод. Вот что сообщил Business FM корреспондент ИТАР-ТАСС в Париже, Михаил Тимофеев: "Все готово для того, чтобы взорвать завод - в его цехах и помещениях размещены баллоны с газом.
Трудящиеся завода заявили о его уничтожении, чтобы не допустить, чтобы после полного банкротства предприятие фирмы "Пежо-Ситроен" и "Рено" завладели оборудованием и запасом произведенных комплектующих. Если мы ничего не получим, то и им ничего не достанется - заявили работники предприятия. Стоимость находящихся на складе завода выпущенных деталей - около 2 миллионов евро. Одна из новых производственных линий предприятия имеет аналогичную стоимость".
Трудовые коллективы во Франции подобными акциями выказывают протест массовым увольнениям не впервые. И за такие проделки, скорее всего, им придется серьезно ответить, говорит партнер компании "ЮКК Руско", Янис Юкша: "Безусловно, любые действия, связанные с терроризмом - взорвать предприятие, уничтожить имущество, - попадают под понятие уголовно наказуемых деяний. И лица, совершающие их, будут наказаны в рамках действующего в стране закона".
Во время предыдущих акций протестов французских профсоюзов в заложниках оказывались не только стены и оборудование, но и руководство предприятий, например, французских подразделений Сони и Мишлен. Забастовки стали повседневным явлением в Европе и США. Даже сотрудники ЕЦБ впервые в истории проявили недовольство - их не устроила пенсионная реформа регулятора и банковские служащие не работали 1,5 часа.
А у автопроизводителей, как шутят эксперты, забастовки и голодовки уже вошли в привычку. И зачастую за границей начальство идет на уступки профсоюзам, отметил в эфире Business FM генеральный директор AZet Group, Алексей Архипов: "Как правило, бастующие достигают своих целей, то есть по большей части это связано с тем, что работники иностранных предприятий занимают достаточно активную позицию по защите своих прав, и, соответственно, профсоюзы тоже сильны в этом плане и умеют отстаивать права работников".