Внутренние конкурсы в компании
Как один из методов мативирования персонала внутренние конкурсы оправдали себя уже давно. Но кроме этого они могут помочь решить и другие важные задачи. Цели подобных мероприятий сводятся к стимулированию работников к выполнению поставленных перед ними задач, наглядной демонстрации корпоративной культуры и ее ценностей, а также улучшение важных профессиональных навыков сотрудников.
Благодаря внутренним конкурсам эйчеры могут планировать кадровый резерв, а также регулировать уровень лояльности работников по отношению к организации.
Конкурсы разделяют на целевые, корпоративные и мотивационные. Последние наиболее часто организуются нашими менеджерами. Всем нам хочется, чтобы окружающие знали и признавали наши заслуги. На этом важном свойстве человеческой природы и основываются мотивационные конкурсы. В них азарт можно стимулировать не только денежным вознаграждением, также важно и грамотное трудовое соперничество.
Чтобы мотивировать сотрудника к достижению новых профессиональных высот, и проводятся конкурсы на звание «Лучший по профессии». Этот прием еще в Советском союзе широко применялся. Повышение трудовых результатов всегда увеличивает прибыли компании. Очень эффективными являются такие конкурсы в торговле. По результатам продаж, которые отмечаются в плане, сотрудники претендуют на звание «Лучшего продавца года» или «Лучший сотрудник отдела продаж».
Но использование этого метода будет эффективным, если оно своевременно. Наиболее удачный момент – это этап стабильности, на котором в компании уже сложилась корпоративная культура, и нет активного роста. Если же устраивать мотивационные конкурсы на этапе становления компании, их следствием будет нездоровая конкуренция среди сотрудников.