Теория ожиданий
Среди различных теорий мотивации работника, которые помогают в управлении персоналом, не последнее место занимается теория ожиданий, которую разработал В. Врум. В ее основе лежит утверждение, что активная потребность не является единственным условием мотивации человека, для того чтобы двигать его к поставленной цели.
Также важно, чтобы человек надеялся на то, что действует правильно, и что его действия приведут к достижению цели и удовлетворению. Данная теория рассматривает ожидания человека как оценку того, насколько вероятно то или иное событие. Для теории ожиданий важны несколько факторов, которые учитываются при анализе мотивации к труду. Это соотношение затрат труда и результатов, соотношение результатов и вознаграждения за них, а также удовлетворенность этим вознаграждением, то есть валентность.
При низком значении любого из этих критериев мотивация также будет низкой, следовательно высоких результатов труда работник не покажет.
Для усиления мотивации персонала менеджеры могут использовать различные приемы, которые предоставляет теория ожиданий. Например, необходимо привести в соответствие вознаграждение с потребностями каждого сотрудника, так как все люди по-разному оценивают одну и ту же оплату труда, для кого-то это достаточно, а для кого-то нет.