Как найти общий язык с заказчиком
Наверное, большинству опытных рекрутеров знакомы странности в общении, которые касаются именно заказчика конкретной вакансии. Как же устроить это общение так, чтобы никто не имел от этого проблем.
Результат безразличия или просто чрезмерной надежды на возможности специалистов обычно прост – задержки, нарушения, подбор постоянно не походящих кандидатов. Руководители обычно не любят, когда их отвлекают с глупыми, их мнению, вопросами, а рекрутеры не могут подобрать человека по не понятным им требованиям.
Для того, чтобы нормально наладить сотрудничество, требуется в первую очередь общение с двух сторон, причем HR в этом играют главную роль. Ведь руководитель в особенностях процесса не разбирается, и не знает, что именно надо говорить или что уточнять. Это проблемы, а не вина. Линейные менеджеры, которые формируют заявки, намного лучше это делают, если они работают вместе со специалистами по рекрутингу – тогда они понимают, что нужно указать, а что не особенно существенно.
Для начала они должны знать, что первоначальные требования должны быть основаны на обязанностях сотрудника, а не на здравом смысле, который часто не имеет значения. Сначала мы начинаем перечислять обязанности, причем хотя бы десять. Отсюда становится понятно, какие навыки должен иметь человек, чтобы справиться со своими профессиональными обязанностями.
Нужно обсудить название вакансии, которое может иметь различное значение. Лучше всего уточнить это по обязанностям. Уточнять надо не черты характера, а модели поведения, и использовать для этого глаголы. Даже самые очевидные вещи нужно подвергать сомнению и прорабатывать все варианты, даже самые нелепые – чем четче будет информация, тем более точным будет отбор.
Нужно использовать образцы при работе, если они и правда есть. И не менее важно, что при разработке вакансии может достаточно часто потребоваться уточнить что-то. Нельзя стесняться обращаться к заказчику, только нужно обязательно формировать четкие и точные вопросы, чтобы получить вразумительные ответы.
В базу знаний надо занести все необходимые данные, которые могли бы помочь рекрутеру в последующей работе.
Назад >>>