Стратегии развития человеческих ресурсов
Пригласив на работу подходящих людей, все равно нельзя дать гарантию, что они смогут легко выполнить поставленные перед ними задачи. Их обучение – следующий необходимый шаг, на котором также не стоит останавливаться. Необходимо, чтобы менеджер выполнял не только материальные, но и моральные обязательства.
Рост служащих – это их самореализация, для которой чрезвычайно важна должная мотивация. Продумать стратегию мотивации сотрудников можно, исходя из теорий личности. Теория удовлетворения А. Маслоу предполагает, что потребности человека расположены иерархически, определяя поступки человека, то есть, получив все необходимое нижней ступени, индивид движется дальше, на следующую ступень. Теория ожидания является вариантом теории процесса, которая заключается в том, что человек сначала спрашивает себя, может ли он сделать что- либо, потом, что он получит, сделав это, и, наконец, насколько для него важен полученный результат.
Таким образом, основы мотивации следующие:
- понимание поставленной задачи
- возможность ее выполнении (наличие профессиональных навыков)
- ожидаемый результат работы.